Rusgear
Ремонт DSG. Быстро. Качественно.


Мехатроники DSG7 0AM и 0CW. Эволюция, конструктивные отличия, вопросы ремонта.

В данной заметке мы постараемся разобраться с рядом популярных вопросов, связанных с конструкцией мехатроников DSG7 0AM/0CW (DQ200), их "эволюцией" и слабыми местами, которые могут послужить причиной ремонта мехатроника.

DSG7 0AM/0CW (DQ200)- семейство семиступенчатых трансмиссий с "сухим" сцеплением.  Пожалуй, самая популярная и часто встречающаяся трансмиссия из всех DSG. Устанавливается уже более 12 лет на широкий спектр автомобилей концерна VAG. Более подробную информацию об автомобилях, оснащенных данным типом трансмиссии, можно посмотреть в нашем FAQ.

Для начала давайте разберёмся, какие отличия имеются в коробках 0AM и 0CW, и какая разница в мехатрониках, устанавливаемых на эти коробки.

Коробка 0AM является первой версией семиступенчатой DSG с "сухим" сцеплением.
Её начали устанавливать на автомобили группы VAG с 2007года и на некоторые модели устанавливают до сих пор.

Коробка 0CW по сути является той же самой трансмиссией, адаптированной для установки на автомобили VAG, собранные на платформе MQB. Впервые она появилась в 2013 году на автомобилях Skoda Octavia (кузов A7) и Audi A3 (кузов 8V).

Мехатроники 0AM и 0CW.
Рис. 1. Слева мехатроник 0AM 2008 г.в., справа мехатроник 0CW 2016 г.в.

Конструктивно мехатроники 0CW мало чем отличаются от 0AM и во многом имеют те же самые проблемы,  о которых поговорим далее.

Мехатроник DSG7 0AM/0CW условно можно разделить на две части: гидравлику и электронную плату управления.

Электронные платы мехатроников DSG7 0AM/0CW.

Платы мехатроников 0AM имеют номер 0AM927769D и физически абсолютно идентичны. Отличия имеются только в программном обеспечении. В зависимости от двигателя и передаточных чисел в коробке, используется разное программное обеспечение.
Данный тип плат не имеет привязки к иммобилайзеру автомобиля. Поэтому в случае, когда требуется произвести ремонт мехатроника с неисправной платой 0AM, можно перепрограммировать любую исправную плату 0AM под нужную коробку. При этом наличие исходной платы не обязательно, достаточно иметь VIN автомобиля для определения нужной прошивки.

Основным физическим недостатком данных плат является склонность к возникновению короткого замыкания между токопроводящими дорожками внутри платы, в результате чего плата сгорает, и автомобиль перестает двигаться.
Отчасти данную проблему удалось решить путем замены масла в коробке с синтетического на минеральное, для чего производителем была организована соответствующая сервисная акция.
Ремонт мехатроника в данном случае состоит в замене сгоревшей платы с последующей перепрошивкой под конкретный автомобиль и проведением адаптации (базовой установки).


Плата DSG7 0AM (DQ200). 0AM927769D.
Рис. 2. Плата мехатроника DSG7 0AM.


Платы мехатроников 0CW
условно можно поделить на два типа (поколения).
Первое поколение плат 0CW могут иметь номера 0AM927769G или 0AM927769K и внешне никак не отличаются от плат 0AM.

Платы 0CW второго поколения имеют номер 0AM927769E. Внешне отличаются от предшественников дизайном элементов платы, формой разъема и отсутствием внешнего датчика входных оборотов (у платы нет "хвоста").

Что касается программного обеспечения, то основным отличием плат 0CW (обоих поколений) от 0AM является наличие привязки платы к системе иммобилайзера автомобиля. Вследствие чего, при ремонте мехатроника, связанном с заменой платы 0CW и её перепрограммированием, требуется более сложное и дорогостоящее оборудование.


Плата DSG7 0CW (DQ200). 0AM927769E
Рис. 3. Плата мехатроника DSG7 0CW второго поколения.

В общем можно заметить, что с момента запуска в производство мехатроников 0AM/0CW, производителем была проделана некоторая работа по улучшению конструкции и повышению надежности плат, что положительно сказалось на их сроке службы.
В частности ремонт мехатроников 0CW, связанный с неисправностью платы - достаточно редкое событие.

К сожалению, с гидравлической частью мехатроников дела обстоят не так хорошо.


Гидравлика мехатроников DSG7 0AM/0CW.

Теперь поговорим о конструкции, изменениях и ремонте гидравлической части мехатроников.

Клапаны регулирования давления.
Изначально, в самых первых мехатрониках 0AM, применялись клапаны регулирования давления производства компании Hilite International, не оснащенные какой-либо защитой от частиц грязи. Это достаточно часто приводило к "подклиниванию" клапанов и становилось причиной ремонта мехатроника.

Клапаны регулирования давления DSG7 0AM. Hilite без фильтра.
Рис. 4. Клапаны Hilite без фильтра.

Первым заметным изменением в конструкции гидравлической части мехатроника было оснащение клапанов сетками-фильтрами, что позволило оградить плунжер клапана от частиц грязи и продуктов износа деталей мехатроника, которые могли повлиять на корректную работу клапана. Данное усовершенстование положительно сказалось на сроке службы клапанов и работе мехатроников в целом.
Клапаны регулирования давления DSG7 0AM. Hilite с фильтром.
Рис. 5. Клапаны Hilite с фильтром.

Позднее, примерно в 2011 году, от использования клапанов Hilite вовсе отказались, заменив их клапанами производства компании Bosch, имеющими небольшие внешние отличия, но обладающими аналогичными характеристиками.

Клапаны регулирования давления DSG7 0AM. Bosch.
Рис. 6. Клапаны Bosch.

В целом данные изменения можно считать положительными, поскольку они позволили по большей части решить проблему "пинков на переключениях", часто встречавшуюся на мехатрониках первых годов выпуска и рано или поздно приводившую к их ремонту.

Гидравлические плиты.

В конце 2012 - начале 2013 года, следом за изменениями в клапанах регулирования давления, было произведено изменение центральной гидравлической плиты, на наш взгляд, не совсем удачное.

Причиной, вероятно, была попытка производителя решить широко известную проблему потери герметичности контура высокого давления, в результате возникновения трещины в стенке гидроплиты в месте крепления аккумулятора давления.

Трещина в гидроплите мехатроника 0AM/0CW
Рис. 7. Трещина в гидравлической плите мехатроника DSG7 0AM/0CW .

Изменение состояло в том, что стенка, удерживающая аккумулятор давления, получила некоторое подобие ребер жесткости.
Вопреки ожиданиям, конструкция не только не приобрела дополнительную прочность, но, как показывает практика, стала даже менее надежной.
Гидравлическая плита с ребрами жесткости.
Рис. 8. Гидравлическая плита  DSG7 0AM/0CW с "ребрами жесткости".

Если раньше, в результате возникновения трещины, происходила потеря давления масла в контуре, то её отчасти можно было скомпенсировать постоянной работой гидравлического насоса, и автомобиль мог продолжать движение некоторое время (аварийный режим, ошибка P17BF - Гидравлический насос защита от игры, P189C -Ограничение работоспособности вследствие недостаточного роста давления). Отремонтировать мехатроник в этом случае можно заменив гидроплиту. Остальные компоненты мехатроника при этом не страдают.

Плиты нового образца помимо старых проблем, добавили новых. А именно, в некоторых случаях, возникновение трещины в плитах нового образца может приводить к дальнейшему полному или частичному разрушению стенки, удерживающей аккумулятор давления, с последующим "выстрелом" аккумулятора и выбиванием крышки мехатроника.

Разрушение стенки гидроплиты 0AM/0CW
Рис. 9. Разрушение стенки гидроплиты  DSG7 0AM/0CW .

В данной ситуации автомобиль мгновенно теряет способность передвигаться, со всеми вытекающими из этого неудобствами и сложностями. Ремонт мехатроника, в этом случае, как правило, сводится к замене гидравлической части в сборе.

"Выстрел" аккумулятора давления вследствие разрушения гидроплиты.
Рис. 10. Крышка мехатроника, выгнутая "выстрелившим" аккумулятором давления.


Позднее, в начале 2017 года, производитель предпринял попытку скомпенсировать данный просчет путем изменения программного обеспечения, с целью снизить верхнюю границу рабочего диапазона давления в мехатронике с 60 до 52 Бар, для чего была организована соответствующая сервисная акция.
Полезность данного изменения вызывает ряд споров и сомнений, поскольку, вследствие снижения общего «запаса» по давлению, возникает необходимость более частого включения гидравлического насоса для поддержания рабочего давления, что может не лучшим образом сказаться на его ресурсе.

Подведем некий итог. Автомобили с трансмиссиями типа DSG7 0AM/0CW (DQ200) поставляются на мировой рынок уже около 12 лет. За это время производителем был произведен ряд работ, по усовершенствованию отдельных элементов мехатроников. Нельзя сказать что все изменения носят положительный характер. Также нельзя сказать что сделанные улушения полностью решают те или иные проблемы в работе мехатроника. Ряд вопросов к надежности мехатроников по прежнему имеется.

С другой стороны, не бывает механизмов, которые работают вечно и не ломаются. Более того, производителю экономически не целесообразно создавать подобный механизм. В связи с этим, рискнем предположить, что вероятно и в дальнейшем будут производиться некоторые отдельные усовершенствования конструкции мехатроников, но "идеал" будет прежнему недостижим и в нем всегда найдется что починить :-).

Все сказанное выше, является ничем иным как личными наблюдениями и выводами, сделанными на основании опыта, накопленного за более чем 7 лет успешной работы по ремонту мехатроников DSG7 0AM/0CW. При возникновении вопросов, связанных с ремонтом мехатроников DSG7 0AM/0CW (DQ200), обращайтесь, будем рады помочь.